Обратный звонок






* - обязательные поля

Заказы временно не принимаются  
Skype: finansist62 Обратный звонок
Новые технологии обслуживания Вашего бизнеса

Финансовая устойчивость.jpg

Как сохранить прибыль в условиях кризиса?

 

Компании ощущают влияние кризиса в виде снижения прибыли и сокращения возможностей для финансирования новых проектов. 

  • Большинство компаний считают основными негативными последствиями кризиса снижение спроса и рост производственных затрат, которые, в свою очередь, оказывают давление на рентабельность. Кроме того, в качестве одной из наиболее серьезных проблем указывается отсутствие возможности финансирования новых проектов. Это обстоятельство, с учетом его негативного влияния на рентабельность, а также ориентированности большого числа акционеров на краткосрочные перспективы, может иметь крайне негативное влияние на возможности долгосрочного роста компаний. Некоторые компании, особенно производители потребительских товаров, ведущие деятельность на территории России, отмечают положительное влияние девальвации на их цены относительно тех компаний, которые имеют большую долю импорта в закупках.
  • Большинство компаний пострадали от кризиса: 61% испытали отрицательные последствия, 26% не испытали никаких последствий, 13% испытали положительные последствия.

Последствия кризиса оказали негативное влияние: 

  • На краткосрочные показатели прибыли: 89% компаний сократили объемы продаж, у 92% компаний выросли производственные затраты.
  • На долгосрочные перспективы развития: 80% не имеют возможности финансировать новые проекты.

В результате компании зачастую прибегают к мерам тактического характера, таким как снижение прямых затрат и сокращение бюджетов на маркетинг. 

После начала кризиса большинство компаний отреагировали на него в первую очередь снижением расходов на закупаемые материалы (52%) и маркетинг (34%), однако не всегда такие меры являются рациональными. Многие компании также начали принимать меры по оптимизации логистической деятельности (28%) и производства (42%), но в рамках текущей организационной структуры, то есть без существенных преобразований.

Поскольку отдельные изменения в условиях ведения бизнеса сохранятся на очень долгое время, компании должны осуществить фундаментальные преобразования.

                                             Среда.jpg

С большой вероятностью можно предполажить, что после окончания кризиса в России наступит период медленного роста, который станет «новой нормой», как это было, например, после кризиса в Европе в 2009 году. Отчасти свою роль здесь сыграют и факторы демографического характера – такие как сокращение доли трудоспособного населения, которое ускорится в течение следующих нескольких лет (из-за крайне низкого уровня рождаемости в 90-е годы). Эта «новая норма» будет иметь свои отличительные черты: устойчивое изменение потребительского поведения: больше внимания будет уделяться соотношению цены и качества; избыточное предложение в связи с падением спроса будет оказывать возрастающее давление на цены.

Какие шаги нужно осуществить бизнесу для сохранения рентабельности в условиях кризиса и в после кризисный период?


  • Скорректировать свои ценностные предложения таким образом, чтобы они соответствовали изменившимся ожиданиям потребителя.

  • Переосмыслить способы создания ценности для потребителя (то есть свою операционную модель) чтобы не допустить снижение рентабельности.


  • Переосмысление операционной модели потребует кардинальных изменений в бизнес-процессах. 

     

Только такие шаги позволят компаниям принять адекватные меры в ответ на структурные изменения в экономике и должным образом изменить операционную модель: перейти от нацеленности на быстрый рост к сфокусированности на прибыли и доле рынка.

Управленческий консалтинг или внедрение инструментов систематизации бизнеса

Все эти задачи мы и помогаем решить нашим клиентам. Данная услуга обычно называется управленческим консалтингом. Но большинство консультантов ограничиваются общими рекомендациями, отчетами и заключениями, что не дает практического результата. Мы же вместе с клиентами перестраиваем организационную составляющую их бизнеса, вместе контролируем изменения, замеряем результаты, отмечаем достигнутый прогресс. Поэтому нашу работу мы называем не консалтингом, а внедрением инструментов систематизации бизнеса.

Вернуться на предыдущую страницу......

Как с нами связаться

+7 (964) 761-80-90 
10:00 до 19:00 пн-пт
Королев г., Московская обл., пр-т. Космонавтов д.37 корп.1
(м. ВДНХ)

E-mail: info@bdv24.ru